Научный журнал «Экономика и управление на транспорте»

Выпуск 5, 2017 г.

Название статьи

Автор (авторы)

Аннотация

Страницы

Использование методов реальных опционов для повышения эффективности инвестиционной деятельности автотранспортных предприятий

В.В. Бойко

В статье представлен методический подход повышения конкурентоспособности автосервисного комплекса. Приведены основные составляющие автосервисного комплекса.

Объектом исследования – автосервисный комплекс Украины.

Целью статьи установить связь основных составляющих автосервисного комплекса, выявить факторы влияния на его развитие.

Методы исследования – сравнительно-описательный, системно-структурный.

Появление большого количества автомобилей на дорогах приводит к установлению сервисных предприятий, которые обеспечивают обслуживание, ремонт и продажи их. Это приводит к конкуренции на рынке предприятий автосервиса.

В статье выделены факторы, которые устанавливают определенные условия на деятельность автосервисного комплекса. Весь этот набор факторов влияет на выбор тактики функционирования и стратегии развития автосервисного комплекса и оценивания своих производственных возможностей. В первую очередь это и виды автомобилей, которые могут продаваться и обслуживаться на СТО, потенциальные объемы работ на автосервисном комплексе, интенсивность продажу в салоне, интенсивность появления автомобилей на обслуживание и ремонт, характер видов работ по обслуживанию и ремонту и ряд других. В статье предложена блок – схема алгоритма определения направления развития автотранспортного комплекса, которая раскрывает все этапы выполнения действий, которые обеспечат выбор определенной стратегии для дальнейшего функционирования предприятия.

Результаты статьи могут быть использованы в производственной деятельности предприятий автосервисного комплекса Украины.

Прогнозные предположения относительно развития объекта исследования – поиск оптимальных путей повышения конкурентоспособности предприятий автосервиса.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВТОСЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКС, СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТОСЕРВИСА, БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ АВТОСЕРВИСНОГО КОМПЛЕКСА, КОЭФФИЦИЕНТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

3–10

Методическое обеспечение оценки эффективности транспортных инфраструктурных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства

Н.Н. Бондарь, Е.В. Псярнецкий

В статье проведен критический анализ методик оценки эффективности транспортных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства, используемых в отечественной и зарубежной практике.

Объект исследования - транспортные инфраструктурные проекты, реализация которых предполагается на принципах государственно-частного партнерства.

Цель работы – исследование и критический анализ отечественной и зарубежных методик оценки эффективности транспортных инфраструктурных проектов, которые предполагается реализовать на основе ГЧП, разработка предложений по совершенствованию отечественной нормативной базы.

Проведен критический анализ действующей в Украине Методики проведения анализа эффективности осуществления государственно-частного партнерства и изучены аналогичные методические подходы, применяемые в зарубежной практике. Выяснены недостатки отечественной методики, и указана необходимость учитывать не только финансовые, но и нефинансовые факторы, которые на каждом этапе жизненного цикла проекта будут повышать его ценность для общества. Состав и сила воздействия нефинансовых факторов отличается на разных стадиях жизненного цикла проекта. Сформулированы предложения, направленные на совершенствование действующей в Украине нормативной базы по оценке эффективности транспортных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Предположения по развитию объекта исследования – исследование состава и силы влияния нефинансовых факторов, влияющих на эффективность проекта государственно-частного партнерства на различных этапах его жизненного цикла.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: государственно-частное партнерство, транспорт, транспортная инфраструктура, эффективность, риски.

11–24

Систематизация показателей оценки организационных структур перевозчиков автомобильного транспорта в контексте реализации сбалансированной системы показателей

Т.А. Воркут, О.Е. Билоног, О.Ю. Сопоцко, Ю.А. Третиниченко

 В статье рассмотрены показатели оценки организационных структур перевозчиков автомобильного транспорта. Предложен подход к систематизации показателей оценки работы организационных структур, которые осуществляют перевозки грузов автомобильным транспортом, как показателей оценки реализации корпоративных стратегий в контексте внедрения концепции сбалансированной системы показателей.

Объект исследования − предприятия, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом и показатели оценки.

Цель работы − предложить подход к систематизации показателей оценки организационных структур, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом, как показателей оценки реализации корпоративных стратегий в контексте внедрения концепции сбалансированной системы показателей.

Методы исследования − метод аналогии и сравнения, анализа и синтеза.

Результаты статьи могут быть использованы предприятиями-перевозчиками автомобильного транспорта для систематизации показателей оценки работы структурных подразделений предприятия.

Прогнозные предположения по развитию объекта исследования − анализ научной литературы и других источников информации в том числе корпоративной по формированию баз данных показателей, которые могут быть использованы для оценки их работы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК, ПОКАЗАТЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК, ПОКАЗАТЕЛЬ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ПЕРЕВОЗОК, ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, ПОКАЗАТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОСТИ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.

25–40

Концептуальные основы реализации Национальной стратегии развития экспорта Украины

Л.С. Козак, О.В. Федорук

В статье исследованы особенности современного развития отечественных экспортоориентированных отраслей; определены ключевые показатели Национальной стратегии развития экспорта Украины; исследованы основные проблемы современного развития украинского экспорта; изучен механизм развития, поддержки и стимулирования экспорта; исследована товарная структура внешней торговли Украины; сформированы концептуальные основы реализации Национальной стратегии развития экспорта Украины.

Объект исследования – процесс обеспечения экономической безопасности международного сотрудничества.

Цель исследования – усовершенствование механизма реализации Национальной стратегии развития экспорта Украины.

Методы исследования – абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход.

Основными результатами выполнения Национальной стратегии развития экспорта Украины являются: обеспечение сбалансированного состояния внешней торговли Украины, снижение рисков, связанных с экспортом украинских товаров и услуг, улучшение структуры экспорта путем увеличения экспорта продукции с высокой долей добавленной стоимости, упрощение условий доступа национальных производителей и экспортеров на рынки стран мира, создание новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, улучшение международного имиджа Украины.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования – усовершенствование механизма обеспечения экономической безопасности международного сотрудничества.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, украинский экспорт, экспортоориентированные отрасли, внешняя торговля, добавленная стоимость, Национальная стратегия развития экспорта Украины, система государственной поддержки экспорта.

41–54

Анализ подходов к дефиниции термина «государственно-частное партнерство»

А.А. Нижник

В данной статье предлагается обзор существующих в западной и отечественной научной литературе подходов к определению такой экономической категории, как государственно-частное партнерство.

Объект исследования – процесс государственно-частного партнерства.

Цель исследования – рассмотрение и обобщение основных современных подходов к определению термина «государственно-частное партнерство».

Методы исследования – абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход.

Государственно-частное партнерство как новая форма развития бизнеса привлекает внимание представителей научных кругов и широкой общественности. Государственно-частное партнерство предполагает собой организационное и институциональное объединение государства и частного бизнеса с целью осуществления социально важных планов в масштабе целого государства или отдельных территорий. Однако содержание этого понятия пока окончательно не утвердился.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ИНВЕСТИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, ИНФРАСТРУКТУРА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ЧАСТНЫЙ ПАРТНЕР.

55–59

Анализ формулировки и принципы оценки потенциалу развития предприятия

Е.Г. Парфентьева

В статье выполнен сравнительный анализ трактовки термина «потенциал развития» через определение понятий «потенциал предприятия» и «развитие предприятия» на основе философского и экономического подходов, усовершенствовано понятие «потенциал развития предприятия», обобщены принципы и этапы по определению «потенциала развития», определена структура «потенциала развития».

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: РЕСУРСЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПОТЕНЦИАЛ, ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ, РОСТ, РАЗВИТИЕ.

60–67

Международный подход к инновационному развитию Украины

В.Г. Полонский, В.И. Павлюк, Е.В. Комчатных

В статье определено современное состояние и существующие перспективы инновационного развития Украины.

Объект исследования – инновационное развитие Украины.

Цель работы – определить и проанализировать пути международных подходов к инновационному развитию Украины.

Метод исследования – абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход.

В современных условиях экономического и политического положения Украины в первую очередь необходимо направить весь интеллектуальный потенциал страны на формирование режима жесточайшей экономии во всех без исключения отраслях и сферах деятельности. Далее должен состояться постепенный переход к экономике знаний. Коммерческая наука должна стать основным источником развития национальной экономики. Именно такой подход позволит Украине осуществить мощный рывок в своем социальном и экономическом развитии.

Международное сотрудничество в области научных исследований и технологий должно стать одним из центральных составляющих частей внешней политики государства. Вхождение Украины в международные инновационные проекты позволит соответствовать целям содействия экономическому развитию и бороться с социальными вызовами.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Инновация, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

68–74

Динамика и перспективы развития автодорожного хозяйства Украины

Н.П. Теслюк, С.А. Ткаченко

В статье проведен статистический анализ развития автодорожного хозяйства, рассмотрены недостатки и перспективы функционирования.

Объект исследования – процесс развития автодорожного хозяйства Украины в современных условиях.

Цель работы – анализ динамики развития автодорожного хозяйства Украины и определения его дальнейшей перспективы в контексте глобальной экономики.

Метод исследования – методы экономического, системного, сравнительного и графического анализа.

Результаты и их новизна – в статье проанализированы основные причины неудовлетворительного состояния транспортной инфраструктуры Украины. Определены основные пути развития автодорожного хозяйства на основе освоения новых мировых технологий.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВТОДОРОЖНЫЙ ХОЗЯЙСТВО ЭКОНОМИКА УКРАИНЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

75–79

Международное сотрудничество в сфере координации антикоррупционной политики и предупреждения коррупции в Украине

О.В. Федорук, А.П. Тужик

В статье исследовано состояние коррупции в Украине; проанализированы источники и основные причины ее возникновения; выявлено влияние коррупции на общественную жизнь; выяснены тенденции коррумпированности Украины; проанализированы наиболее коррумпированные сферы Украины; изучена эффективность международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.

Объект исследования – коррупционные процессы и международное сотрудничество по предупреждению коррупции.

Цель исследования – проведение анализа влияния международного сотрудничества на предупреждение коррупции в Украине.

Методы исследования – абстрагирование, анализ и синтез, системный подход.

Коррупция является одной из самых острых проблем современности всех сфер человеческой жизни. Став на путь развития демократического государства с социально-рыночной экономикой, Украина не может игнорировать данное явление, которое имеет место в украинском обществе. Высокий уровень коррумпированности в Украине, который признан ее руководством, отечественными и зарубежными аналитиками, соответствующими международными институтами, дает еще больший толчок изучать действенные механизмы по ее устранению и применять их на практике. Успешное решение проблемы противодействия коррупции является приоритетом государства, и поскольку Украина провозгласила европейский выбор, особую актуальность приобретает достижение соответствия между декларируемыми целями и повседневной действительностью. Несмотря на медленные темпы борьбы с коррупцией в Украине, данный процесс имеет свой прогресс и показывает первые результаты.

Прогнозные предположения по развитию объекта исследования – совершенствование механизма уменьшения уровня коррупции в стране и применения успешных практик зарубежных стран по борьбе с коррупцией.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОРРУПЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ, ТЕНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ.

80–85

Оценка конкурентоспособности на примере заведений питания

Н.А. Щербакова, Г.С. Лунина

Статья посвящена исследованию оценки конкурентоспособности заведений питания с точки зрения сложившимся  потребительским запросам на рынке услуг.

Объект исследования – процесс оценки конкурентоспособности предприятия сферы заведений.

Цель статьи – осуществить оценку конкурентоспособности заведений питания с целью определения слабых сторон предприятия, улучшения его рыночной позиций и создания положительного имиджа.

Конкуренция среди заведений общественного питания очень высокая, поэтому каждое предприятие пытается найти и предложить потребителям свои преимущества и занять свою нишу в данной сфере. Некоторым заведениям питания это удается лучше, некоторым хуже – именно на это и направлена ​​оценка конкурентоспособности предприятия.

В статье приведена классификация принципов и методов оценки конкурентоспособности. Поскольку питания имеют свои особенности оказания услуг, то исследование конкурентоспособности заведений питания осуществлено с точки зрения потребительской ценности услуги и степени удовлетворения потребностей, а в качестве метода оценки конкурентоспособности выбран экспертный метод. Оценка проведена на примере десяти заведений быстрого приготовления (фастфудов), которые предлагают свои услуги в г. Киеве. Построенная шкала уровня конкурентоспособности предприятий позволила определить уровень конкурентоспособности и определить направления улучшения работы заведений.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: конкурентоспособность, принципы и методы ОЦЕНКИ, шкала оценивания, питания.

86–93

Научно-методические подходы к управлению сбалансированным развитием логистических систем международных транспортных коридоров

Т.А. Воркут, А.В. Петунин, Л.Н. Ткачук

В статье рассматривается оценивание сбалансированности международных транспортных коридоров. Проведен анализ международных рейтингов экономических процессов. Выявлено, что в структуре данных рейтингов постепенно растет доля объективных показателей. Особое внимание уделено анализу статистических данных международного показателя логистической деятельности, в частности на примере Панъевропейского международного транспортного коридора № 9.

Объект исследования – логистические системы международных транспортных коридоров.

Цель работы – разработать механизм оценивания сбалансированности логистических систем международных транспортных коридоров.

Методы исследования – аналогии и сравнения, методы статистического анализа.

Предложено, используя статистический инструментарий, выявить слабые звенья логистических систем стран-участниц определенного международного транспортного коридора. Определены звенья логистической системы, которые могут рассматриваться как основа для разработки и реализации мероприятий бенчмаркингового характера, и звенья, которые требуют совершенствования путем реализации инвестиционных проектов или других инструментов политики.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования – разработка интегрального показателя оценки уровня развития логистических систем стран-участниц международных транспортных коридоров.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ, ИНДЕКС ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЕХАНИЗМ, СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ.

94–101

Эффективность рекламы: пути ее оценки

Н.П. Воробьева, В.Г. Кабанов, В.С. Харута

В статье рассмотрены подходы к оценке эффективности рекламы, которые существуют сегодня в практике рекламного менеджмента. Сформулировано, что оценка эффективности рекламной деятельности в сфере ресторанного хозяйства невозможна без исследования следующей проблематики: что нужно понимать под эффективностью, то есть что измеряется в конце (или на протяжении) рекламной кампании, какими именно методами измерять, в какое время измерять (временные виды контроля).

Прослежены два основополагающих подхода к оценке эффективности рекламы, которые существуют в практике рекламного менеджмента. Охарактеризованы особенности оценки экономической и коммуникативной эффективности рекламы, а также методы определения отмеченных составляющих эффективности рекламных мероприятий. Приведен подход к оценке эффективности рекламы в ресторанном хозяйстве с позиции краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного эффекта рекламирования.

Доказано, что при оценке эффективности рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства следует применять комплексный подход, осуществлять и коммуникационную оценку эффективности рекламы и экономическую с позиции краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного эффекта рекламы. Выявлено, что на уровне рекламодателя и на уровне организатора рекламы определения действенности рекламы должно заключаться в сопоставлении результатов и поставленных целей. В зависимости от того, какая цель поставлена перед рекламой – конкретная или общая, можно оценить степень ее достижения. Показатель может иметь экономический, неэкономичный или смешанный характер.
В сфере ресторанного хозяйства реклама действенна, даже когда ее результат не носит экономического характера (имиджевая реклама). Вызывая отклик в памяти, внимании, воображении, чувствах, она не вызывает по себе заметных экономических результатов. Но результат этого воздействия проявляется при проведении дополнительных рекламных акций, имеющих конкретную экономическую цель.

Ключевые слова: реклама, эффективность рекламы, экономическая эффективность рекламы, коммуникативная эффективность рекламы, подходы к оценке эффективности рекламы, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный эффект рекламы.

102–108

Оценивание предприятий автомобильного транспорта в партнерствах

Ю.С. Грисюк, А.В. Лабута

В статье исследуются процессы определения нормативных значений оценочных показателей предприятий автомобильного транспорта в аспектах формирования и функционирования партнерств.

Объект исследования показатели оценки предприятий автомобильного транспорта.

Цель работы определение нормативных значений показателей, характеризующих условия партнерства и запросы партнеров.

Методы исследования методы экономического анализа, метод анализа иерархии.

Необходимым условием обеспечения заданного уровня качества услуг по ТО и Р АТС является определение запросов партнеров и обеспечение поддержки указанного уровня услуг по ТО и Р АТС. Соответствие качественных характеристик услуг по ТО и Р АТС осуществляется путем сравнения фактических значений определенных оценочных показателей с их нормативными значениями.

Определение нормативных значений оценочных показателей осуществляется путем анализа статистической информации по отрасли, поиска существующих нормативов и анализа литературных источников.

Для успешного функционирования партнерства, руководство базовых ПАТ должно определить ожидания и предпочтения партнеров и осуществлять систематическую оптимизацию процессов, происходящих на предприятии. Нормативные значения показателей группы «клиенты» определяются для каждого партнерства отдельно на основе запросов представителей предприятий-перевозчиков в каждом из партнерств.

Определив нормативные значения комплексных показателей, осуществляется сопоставление фактических значений показателей ПАТ с их нормативными значениями, учитывая весовые коэффициенты показателей и групп показателей.

Важным аспектом обеспечения соответствия услуг по ТО и Р АТС условиям партнерства и запросам потребителей является мониторинг, который предусматривает постоянное отслеживание процесса предоставления услуг по ТО и Р АТС по определенным критериям. На основе результатов мониторинга осуществляется оценка соответствия услуг заявленным требованиям.

Для осуществления процесса мониторинга формируется система индикаторов, опираясь на которые, третья сторона отслеживает качественные характеристики услуг по ТО и Р АТС. Также важно выявить существующие слабые места, чтобы их устранения позволило повысить качество услуг по ТО и Р АТС в будущем. Для отслеживания качества предоставления услуг используется информация от сотрудников ПАТ, жалобы потребителей услуг по ТО и Р АТС и тому подобное.

В случае, когда фактические значения комплексных показателей по всем группам уровне и / или превышают нормативные - рекомендуется формирование партнерства ПАТ, в противном случае - руководству базового предприятия предоставляется время для приведения показателей в соответствие с нормативными.

Результаты статьи могут быть использованы на практике для определения нормативных значений и весовых коэффициентов показателей оценки предприятий автомобильного транспорта.

Прогнозные предположения по развитию объекта исследования использование результатов статьи при определении нормативных значений и весовых коэффициентов оценочных показателей субъектов хозяйствования различной отраслевой принадлежности.

Ключевые слова: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ПАРТНЕРСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ.

109–115

Анализ особенностей функционирования и развития экономики совместного участия на примере бизнес-модели компании Uber

О.Н. Дзюба, Е.Н. Матвиенко

В статье рассмотрены особенности функционирования и развития экономики совместного участия на примере бизнес-модели компании Uber.

Объект исследования – бизнес-модель шеринговой компании Uber.

Цель работы – исследование предпосылок формирования и специфики функционирования предприятий экономики совместного использования на примере бизнес-модели компании Uber.

Методы исследования – методы обобщения и аналогии, абстрагирования, индукция, дедукция и системный подход.

Тщательно исследованы особенности функционирования и развития экономики совместного участия. Выявлено экономические, социальные и технологические предпосылки возникновения экономики совместного участия. Определено, что термин «совместное потребление» в зарубежных источниках имеет ряд синонимов, они выделены для систематизации и лучшего восприятия информации. Установлено, что совместное потребление представляет собой гибридную экономику, где существует множество форм обмена и создания добавленной стоимости. Охарактеризованы товары и услуги экономики совместного участия и, более того, выделены ключевые сектора экономики совместного участия. Ценность данного понятия не только в получении дохода, но и в получении экологического и социального эффекта. Для лучшего понимания функционирования шеринговой экономики описано бизнес-модель компании Uber и установлено конкурентные преимущества данной бизнес-модели среди традиционных компаний. Обсуждаются перспективы ускорения достижения устойчивого развития в результате внедрения экономики совместного участия в другие отрасли.

Прогнозные предположения по развитию объекта исследования – общество получит существенные выгоды в результате развития экономики совместного участия. Решится проблема асимметричности информации и приспособления регулятивных подходов к специфике деятельности ключевых секторов экономики совместного участия: гостиничного бизнеса, таксировки и кредитования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ШЕРИНГОВАЯ ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ UBER, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ.

116–124

Организация и улучшение учета расчетов по оплате труда на предприятии

В.И. Зюзюн, О.В. Спасиченко, К.А. Лукьяненко, А.Ю. Кравец

В статье рассмотрен учет расчетов по оплате труда ООО «Элизиум ПЛАСТ». Предложено применить сдельно-премиальную систему оплаты труда для производственного персонала с целью повышения производительности и прибыльности предприятия.

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию учета расчетов по оплате труда на предприятии.

В исследовании для ООО «ЭЛИЗИУМ ПЛАСТ» было применено сдельно-премиальную оплату труда для производственного персонала с целью повышения производительности труда и более эффективного использования производственных мощностей. Введение сдельно-премиальной формы оплаты труда для производственного персонала позволило совместить количественные показатели работы конкретного рабочего с возможностью точного учета объема выполненной им работы, позволило на конкретном производственном участке стимулировать рабочих для дальнейшего увеличения выработки продукции.

Применение предложенной системы оплаты труда обеспечивает опережающие темпы роста производительности труда над темпами роста его оплаты. Объем произведенной продукции ООО «ЭЛИЗИУМ ПЛАСТ» вырос на 90,82 %, а выработка на одного работника – на 102,38 % при этом средняя заработная плата работника возросла на 71,2 %. Удельный вес заработной платы в себестоимости продукции снизилась на 10,3 %, то есть себестоимость продукции уменьшилась, соответственно будет происходить рост доходности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заработная плата, ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА, РАБОТНИКИ, ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ПРЕМИЯ.

125–129

Особенности применения экспертного метода для оценки потенциала иностранного партнера в сфере туризма

В.Ю. Ильченко, В.А. Бондаренко

У статье предложен комплексный подход к усовершенствованию метода определения степени компетентности экспертов для повышения объективности экспертиз в сфере туризма.

Объект исследования – определение критериев количественной оценки потенциала иностранного партнера в туристической сфере.

Цель работы – разработать организационно-методические рекомендации по формированию компетентной экспертной группы для оценки потенциала иностранного партнера в сфере туризма.

Методы исследования – методы эмпирических исследований, метод формализации, метод анализа и синтеза, математически-статистические методы.

Анализ и сравнение множества работ, касающихся разработки и усовершенствования экспертных методов показал, что  использование формализованных подходов к оценке потенциала иностранных бизнес-партнеров в  сфере туризма  недостаточно. С целью  определения  критериев количественной оценки потенциала иностранного партнера представлены этапы экспертного оценивания; предложен методический аппарат  процесса формирования компетентной группы экспертов, который позволяет проводить комплексную оценку компетентности экспертов с учетом квалификации и степени  аргументации эксперта.

 Результаты статьи могут быть применены для проведения  качественной объективной экспертизы, получения научно-обоснованных результатов, определения необходимого количества экспертов в группе  и оценки их компетентности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА, ЭТАПЫ ОЦЕНИВАНИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТА, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ.

130–139

Государственная собственность и государственные предприятия как способ реализации экономических функций государства

Клименко И.С., Тарануха Е.Н., Кириченко А.В., Панасюк О.В.

В статье рассмотрен государственный сектор экономики. Определены особенности функционирования государственных предприятий.

Цель исследования заключается в разработке и обосновании процессов, которые помогут украинской экономике переориентироваться с рынка СНГ на европейский рынок и сделают отечественные товары конкурентоспособными на мировом рынке.

Объектами исследования являются украинские государственные предприятия.

Предметом исследования является функционирование государственных предприятий, приватизация, процесс модернизации и сотрудничество государственных предприятий с иностранными партнерами.

Методы исследования – анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход.

С помощью государственных предприятий государство решает много экономических и социальных задач, связанных с ключевыми общенациональными проблемами, такими как поддержка целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживание циклических колебаний; обеспечение прогрессивных структурных изменений в экономике; становление и развитие социальной инфраструктуры; охрана окружающей среды; проведение региональной политики; обеспечение существования научно-технического прогресса. Важную роль в развитии национальной экономики играют иностранные инвестиции. Привлечение средств иностранных инвесторов способствует активизации инвестиционного процесса, внедрению новых технологий, использованию передового зарубежного опыта, развитию малого и среднего бизнеса, росту инвестиционного потенциала территорий и др.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ЭКСПОРТ, ТНК.

140–147

Мировые тенденции на рынке консалтинговых услуг

Л.С. Козак, Е.С. Левищенко, Д.П. Грозданова

В статье анализируются результаты работы крупных мировых компаний, работающих в течение последних десятилетий.

Объект исследования – мировой опыт компаний, использующих консультационные услуги для эффективной работы в условиях неопределенности экономической среды.

Цель исследования – изучение и анализ мировых тенденций на рынке консалтинговых услуг для поддержки и развития бизнеса в условиях неопределенности экономической среды.

Методы исследования – статистический анализ, анализ и синтез, системный подход.

Последние 10 лет являются периодом значительных изменений как для бизнеса так и для консультационного сектора экономики. В результате высокого профессионализма и возможности приспособления к значительным изменениям в экономике консультационный сектор занимает весомое значение в мировой бизнес-индустрии. Наиболее важное значение среди консалтинговых услуг, пользующихся спросом в последнее десятилетие являются консультации по реструктуризации, эффективным мерам по сокращению расходов, консультации по эффективному управлению бизнесом в условиях неопределенности экономической среды.

Результаты статьи могут быть использованы для создания стратегии развития предприятий.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ, РАСХОДЫ, ПРИБЫЛЬ, ПРОДАЖИ, АКТИВЫ, ЗАНЯТОСТЬ.

148–152

Франчайзинг как фактор развития туристической отрасли Украины

Л.С. Козак, В.В. Червякова, Т.Н. Пересада

Статья посвящена исследованию проблем и перспектив туристической отрасли Украины и франчайзинга как фактора ее развития.

Объект исследования – франчайзинг в туристической отрасли Украины.

Цель работы – исследование франчайзинга как фактора развития туристической отрасли Украины.

Методы исследования – обобщение, абстрагирование, анализ, синтез, графические.

Проанализирована динамика посещения Украины иностранными туристами и выезда граждан Украины за границу. Определено, что инновационным катализатором развития туристической отрасли в современных реалиях является формирование франчайзинговых сетей туристических предприятий. Исследована динамика развития франчайзинга в Украине. Исследована деятельность франчайзинговых сетей на рынке туристических услуг Украины. Проанализированы условия франчайзинга от ведущих туроператоров Украины. Определены основные преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера и для франчайзи.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: туризм, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, ФРАНЧАЙЗИНГ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, франчайзинговАЯ сетЬ.

153–161

Инфляция в секторе автотранспорта Киевской области: пути преодоления

Н.Н. Левчук, Б.А. Найдич

В статье рассмотрено явление инфляции в секторе автотранспорта Киевской области, проанализированы изменения индекса потребительских цен за 2010–2016 гг., выявлены определенные причины возникновения инфляционных процессов, предложены пути преодоления инфляции. Борьба с неуправляемой инфляцией является одной из главных проблем государственного регулирования, по ее учете основывается социально-экономическая, финансовая и банковская политика. С целью сдерживания инфляции и уменьшения ее негативных последствий правительство осуществляет антиинфляционную политику. Антиинфляционная политика – это комплекс соответствующих мер государственного регулирования экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Ключевые слова: ИНФЛЯЦИЯ, ТРАНСПОРТ, ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН, ЭКОНОМИКА, ЭМИССИЯ ДЕНЕГ.

162–165

Влияние структуры на эффективность автомобилизации

О.Д. Марков

На основании данных об  уровне автомобилизации и развитии инфраструктуры  в мире раскрыты проблемы развития автомобильного транспорта в Украине. Обоснован вывод, который свидетельствует о том, что  инфраструктура автомобильного транспорта в Украине не  отвечает требованиям парка автомобилей и в 5,53 раза ниже, чем в развитых странах. Показано, что при имеющемся росте парка автомобилей отсутствие прироста инфраструктуры может иметь катастрофические последствия. После изучения соотношения парка автомобилей и инфраструктуры в Украине, был сделан вывод о том, что в первую очередь необходимо развивать инфраструктуру, и только потом приращивать парк автомобилей.

В противном случае, при  всех факторах нашей действительности и принимая во внимание тот факт, что сегодня мы находимся на одном из первых мест в мире по числу дорожно-транспортных происшествий и количеству смертей на дорогах, налицо все предпосылки  без какой-либо войны уничтожить украинскую нацию за короткое время.

ключевые слова: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ, ИНФРАСТРУКТУРА, автомобилизация, ДОРОГА.

166–175