Проблеми транспорту: Збірник наукових праць: Випуск 9. - К: НТУ, 2012. - 304 с.

Название статьи Автор(ы) Аннотации Стр.

Пути повышения эффективности управления процессами доставки грузов при мультимодальных перевозках

Петрашевский О.Л., Кириченко А.И.

В статье рассмотрены вопросы управления мультимодальной транспортной системой. Установлено, что существующие методы взаимодействия видов транспорта характеризуются неполной информационной определенностью, нечеткостью описания условий функционирования, отсутствием систем поддержки принятия решений. Представлена структура взаимодействующих подсистем при мультимодальной доставке грузов. Приведены определения терминов понятийного аппарата исследования, разработки и внедрения новой методологии концептуально-логического воспроизведения и проектного моделирования сложных транспортных организационно-технических систем.

3–16

Проблематика применения информационных технологий в управлении процессами доставки груза

Кириченко А. И.

Вопросы создания системы управления процессом перевозок на транспорте рассматриваются в многочисленных работах учеными с разных позиций и соображений, однако вопрос создания единой системы управления доставкой груза остаются до конца не решенными.

При управлении доставкой груза предлагается использовать мониторинг всего процесса перевозки, организация которого выполняется на основе разработанной технологии и графика доставки груза. Предложены новые принципы контроля за выполнением графика доставки груза на основании разработанной согласованной с клиентом технологии каждой отдельной перевозки, согласно которой заключается договор на выполнение работ и производится оплата клиентом услуг.

Управление осуществляется с помощью информационных технологий при функционировании системы управления, в которой взаимодействуют системы мониторинга и поддержки принятия решения.

17–27

Мониторинг комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок в европе

Коцюк А.Я.

Определены тенденции развития комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок. Приведена динамика значений параметров характеристик перевозок. Изложены взгляды на перспективы развития таких перевозок.

28–34

Проектирование организации движения при перевозках тяжеловесных крупногабаритных  грузов

Кошарный А.Н., Цимбал Н.М.

Рассматривается методика проектирования организации движения при перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов автомобильным транспортом. На дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждом направлении, для пропуска потока транспортных средств предусматривают периодические остановки автопоезда.

35–38

Пакетное расписание движения пригородных автобусов

Гуща О.А.

В статье предложен подход к формированию пакетного расписания движения пригородных автобусов для эффективного решения задачи уменьшения расходов перевозчика и повышение качества обслуживания пассажира.

39–42

Синергия технологий пассажирских перевозок в интегрированных транспортных системах

Марунич В.С., Вакарчук И.Н., Ищенко М.Г., Харута В.С.

В статье рассмотрены вопросы синергии в проектах технологий пассажирских перевозок в условиях интеграции транспортных систем.

43–47

Автобусные перевозки:проблемы и их решения

Тарасенко А.Н., Гуща О.А.

В статье рассмотрено возможные пути решения проблем, имеющих место при осуществлении автобусных перевозок, могут быть оговорены специалистами и учтены в законодательных и нормативно - правовых актах относительно автомобильного транспорта, что будет способствовать дальнейшей стабилизации перевозок.

48–51

Методика технико-технологического выбора новых автопоездов для международных перевозок грузов

Хабутдинов Р.А., Хорт Л.Ф.

Разработана и предложена методика обоснования выбора новых автопоездов с учетом изменения конструктивных параметров. Представлены математические модели енергоеквивалентнои производительности и себестоимости, для анализа эффективности работы новых автопоездов согласно концепции комплексного энерго-ресурсосбережения. Методика позволяет комплексно решать как организайни, так и технологические задачи при организации перевозок.

52–55

Анализ развития мультимодальных перевозок в украине

Ширяева С. В., Кравчук А. В.

В данной статье исследуется состояние мультимодальных перевозок в Украине и приводятся проблемы и перспективы их развития.

56–60

Апробация результатов программ sesar и nextgen на международных орвд – семинарах

Клименко В.А., Любимов А.Д.

Рассмотрены основные направления апробации результатов исследовательских программ NextGen и SESAR в рамках международных ОРВД – семинаров.

61–69

Анализ и перспективы разрешительной системы международных автомобильных перевозок

Шкундин С.Ю.

В статье проанализировано существующую разрешительную систему в сфере международных автомобильных перевозок, обоснована необходимость внесения изменений в части ее реформирования, с целью повышения эффективности, и определено направление дальнейшего исследования.

70–76

Имитационная модель управления ресурсами в логистических системах

Прокудин Г.С., Цуканов А.И. Прокудин А.Г.

Разработана имитационная модель управления ресурсами в логистических системах типа систем массового обслуживания (СМО). Модель позволяет определить оптимальное количество постоянных сервисов в СМО и сервисов, которые могут привлекаться дополнительно. Критерием эффективности структуры СМО принят максимум валовой прибыли.

77–83

Определение оптимального размера заказа скоропортящихся продуктов

Коцюк М.А.

Отмечено, что известные модели не могут быть использованы для определения значений параметров управления заказами скоропортящихся продуктов. Предложена модель с фиксированным размером заказа скоропортящихся продуктов.

84–88

Использование теории динамических систем в моделировании логистических систем

Крюкова Г.В.

В работе рассматривается математическая модель транспортной системы (обобщенная модель Курамото), исследуются условия синхронизации системы. Изучаются устойчивые и неустойчивые системы.

89–91

Методика терминального управления высокоскоростными транспортными средствами с использованием дифференциально- игровой парадигмы

Баранов Г.Л.,

Миронова В.Л.,

Тарасюк В.И.

Разработана методика структурного моделирования сложной динамической системы навигации и управления движением. Приведен пример решения бескоалиционной дифференциально-игровой задачи с оптимизацией на быстродействие троих игроков.

92–101

Метод оценки транспортно-технологического качества транспортных средств

Хмелёв И. В.

Представлен метод оценки транспортно-технологического качества автопоездов с учётом эволюции их конструктивных параметров. При этом, реализован новационный подход к комплексному решению организационно-технологических задач развития транспорта по концепции сбережения энергии и ресурсов.

102–106

Управление содержанием проектов нормирования процессов перевозок

Воркут Т.А.,

Билоног О.Е.

На основе усовершенствования методических подходов к нормированию процессов завоза грузов на терминал отправления и вывоза с терминала назначения в условиях риска и неопределенности предложено иерархическую структуру работ по проектам нормирования процессов перевозок.

107–113

Планирование ресурсов в проектах обращения с отходами транспортных компаний

Матейчик В.П., Хрутьба В.О.

Охарактеризованы базовые процессы планирования в проектах обращения с отходами. Разработана морфологическая матрица ресурсов проекта для транспортных предприятий. На основе морфологического анализа и синтеза систематизированы схемы планирования ресурсов в проектах,  сформированы морфологические формулы для управления ресурсами проектов.

114–121

Особенности реализации проектов на предприятии

Галак И.И.

В статье разработан алгоритм формирования проектов на основе анализа стратегии деятельности предприятия и анализа влияния факторов внешнего и внутреннего окружения.

122–125

Исследование факторов унификации проекта построения пассажирских маршрутных систем городов

Марунич В.С.,

Вакарчук И.Н.,

Харута В.С.

Проведено исследование системности факторов унификации проекта построения пассажирских маршрутных систем городов.

126–132

Теоретико- множественные модели организационно-технических рисков комплексной модернизации электродвигателей тл-2к

Данилевский В.В.

В статье предложено теоретико-множественные модели организационно-технических рисков, которые могут возникать при выполнении научно-исследовательских проектов на транспорте.

133–138

Моделирование работы мультилатерационной системы в аэропорту жуляны

Яковлев А.И., Клименко В.А.

Проведено моделирование работы реальной MLAT-системы, установленной в аэропорту Жуляны. Анализ ограничен использованием только 4 станций, установленных непосредственно в аэропорту, хотя вся система включает в себя и станции в районе аэропорта Борисполь. Показана высокая надежность активного режима работы системы.

139–145

Совершенствование структур обработки данных в системах эксплуатации средств аэронавигации

Соломенцев О.В., Залиский М.Ю., Мусиенко А.О.

Рассмотрено применение последовательных процедур статистического оценивания параметров в инженерной практике на примере процесса продления термина службы (ресурса) средств аэронавигации. Выполнен сравнительный анализ трёх вариантов структур обработки данных в системах эксплуатации.

146–154

Аспекты участия украины в создании функционального блока воздушного пространства

Юрьев Ю. М.,

Юрьева И. М.

Рассматриваются законодательные, договорные, технические и социальные основы, а также подходы к менеджменту воздушного пространства, гражданско-военному сотрудничеству  и трудовым отношениям, которые должны учитываться при возможном присоединении Украины к инициативе FAB.

155–164

Критерии оптимизации системы технического обслуживания бортовых радиоэлектронных систем

Уланский В.В., Мачалин И.А.

Рассмотрены показатели для оценки эффективности системы технического обслуживания бортовых радиоэлектронных систем. Предложен комплексный критерий оптимизации системы технического обслуживания. Приведены аналитические выражения для расчета предлагаемых показателей

165–170

Построение математической модели регулирования напряжения в системе электроснабжения воздушного судна для исследования статики и динамики процессов

Захарченко В. А., Ильенко С.С., Козуб В. В.

Рассмотрены вопросы построения и исследования динамической модели авиационного бесконтактного синхронного генератора с тиристорным регулятором напряжения системы электроснабжения воздушного судна в статическом и динамическом режимах.

171–174

Исследование модели авиационого генератора постоянного тока

Захарченко В. А., Ильенко С.С., Козуб В. В.

Понимание процессов регулирования напряжения бортовых авиационных генераторов дает возможность при проектировании систем электроснабжения воздушных судов и бортового электрооборудования улучшить качество электроэнергии, уменьшить массу и увеличить срок службы оборудования.

175–180

Експериментальный  автопоезд-контейнеровоз

Гуменюк П.О., Марчук Р.М., Онищук В.П., Придюк В.М.

Описана конструкция автопоезда-контейнеровоза, характерной особенностью которого является размещение седельно-сцепного устройства за пределами базы автомобиля-тягача, что позволяет перевозить одновременно два контейнера – 20-, и 30-футовые, а также приборы и оборудование для определения показателей маневренности и устойчивости движения.

181–186

К вопросу анализа курсовой устойчивости движения легкового автомобиля

Сахно В.П., Макаров В. А.

Разработана обобщенная система и граф-модель, содержащая множество факторов, которые могут существенно влиять на курсовую устойчивость легкового автомобиля. выполнен анализ различных путей на граф-модели, которые могут улучшить устойчивость движения.

187–192

К вопросу о компьютерном моделировании при исследовании отвода колеса

Макаров В. А., Кулиев Р.А., Писанец О.О., Стрельник Ю.М.

В статье рассмотрена возможность использования методов компютерного моделирования при исследованиях угла увода во время движения колеса по кругу. Приведены основные значения контролируемых факторов

193–197

Влияние типа системы питания на показатели топливной экономичности автомобилей

Славин В.В.

Статья посвящена анализу влияния типа системы питания на топливную экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями в условиях эксплуатации. Приведены результаты испытаний автомобиля с карбюраторной системой питания и системой впрыска бензина.

198–201

Модели риско- регулятивной тактики повышения энергоэффективности и безопасности движения автомобилей с учетом информационной неоднородности дороги

Хабутдинов А.Р.

Для риско-регулятивного обеспечения технологической успешности транспортных операций с учетом информационно-сенсорной неоднородности дороги предложены: схема этапов риско-регулятивного вождения, логическая цепочка тактики вождения, а также математические модели показателя анергичного локально-траекторного риска.

202–205

МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Хабутдинов Р.А., Галёна И.И.

В статье представлена методика мониторинга энергоэффективности автомобилей малой грузоподъемности, которая назначена для повышения энергоресурсной эффективности автомобилей при их эксплуатации.

206–210

Упрощенный алгоритм анализа термограммы аэродромных покрытий

Дмитриев Н. Н., Папченко О.М., Деркачов О.Б.

В статье предлагается применять в процессе теплового контроля аэродромных покрытий упрощённый алгоритм анализа термограмм. Он практически не ухудшает качества контроля, экономит время и средства.

211–214

В поисках концепции управления долговечностью элементов железобетонных автодорожных мостов

Лантух-Лященко А.И.

В статье представлены теоретические основы моделирования жизненного цикла железобетонных элементов мостов. Показано три модели жизненного цикла. Обсуждаются возможности приведенных моделей.

215–223

Расчет пропускной способности кольцевых развязок автомобильных дорог с учетом коэффициента продольного сцепления

Красильникова О.В., Неизвестна Н.В.

В статье представлена зависимость, которая показывает влияние изменения коэффициента продольного сцепления на пропускную способность кольцевой развязки автомобильных дорог на одном уровне.

224–226

Системный подход к анализу функционирования и методов управления развитием сети автомобильных дорог общего пользования

Лановой А.Т.

Применение системного подхода позволило решить рассматриваемую проблему - обеспечение непрерывных, безопасных и удобных условий движения через научное обоснование повышения эффективности функционирования сети автомобильных дорог Украины. Разработана методология анализа функционирования и общественно-экономического прогнозирования развития сети дорог.

227–238

Экспериментальная проверка математической модели взаимодействия ударника с покрытием при динамических нагрузках дорожной конструкции

Павлюк Д.А., Булах Е. А., Тищенко-Тишковец Л.К., Гаврищук В.В., Сокольчук С.И.

Изложены экспериментальные исследования по проверке  математической модели  взаимодействия ударника с покрытием при испытаниях дорожных конструкций динамическим методом.

239–246

Оценка эффективности использования единого для полетов европейского неба

Железная О.С.

Статья посвящена актуальным вопросам выделенного для совместного использования авиатранспортом единого европейского воздушного пространства

247–248

Характер силового взаимодействия трубопровода с движущейся жидкости при скоростном движении жидкости

Гавриленко В.В., Ковальчук О.П., Лимарчено О.С.

Исследуется влияние способа закрепления трубопровода при скоростном течении жидкости на силовые и моментные нагрузки в местах крепления. Показано существенное влияние высших форм колебаний на силовые ха-рактеристики. Расчеты показывают, что консольное защемление способ-ствует существенному возрастанию изгибающих моментов в креплениях.

249–252

Создание автоматизированных учебных систем на основе баз данных лингвистической информации

Костиков М. П., Самсонов В. В.

В статье на примере программного обеспечения для изучения грамматики анализируются возможности индивидуализации  процесса обучения. Определены перспективы создания автоматизированных обучающих систем на основе баз данных лингвистической информации.

253–258

Реализация модели адаптивного тестирования в cpn tools

Погребнюк И.М.

В статье рассмотрена модель адаптивного тестирования, которая реализована и апробирована в среде CPN Tools и которая позволяет сократить количество тестовых заданий для студентов с правильными профилями знаний и объективно определить их уровень подготовки.

259–265

Построение индивидуальных сценариев обучения студентов на основе карт пробелов знаний и кривой забывания

Погребнюк И.М.

В статье описаны наиболее важные исследования процессов запоминания и забывания, рассмотрено построение индивидуальных сценариев адаптивного обучения студентов с учетом периода забывания учебного материала и карт пробелов знаний, полученных с помощью тестирования.

266–272

Идентификация нелинейной составляющей динамической модели

Сильвестров  А. М., Самсонов В. В.

Для модели состоящей из линейной динамической и  гладкой нелинейной статичной составляющей на основе критерия Пухова-Хатиашвили предложен алгоритм идентификации нелинейной составляющей при условии неизвестной динамической составляющей по данным произвольного динамического режима.

273–278

Про форму условий прыжка в вариационной задаче майера с разрывом

Харитонова Л.В., Харитонов О.М., Топольсков Е.А.

Рассмотрена задача Майера оптимального управления движением динамической системы с разрывами, движение которой происходит в нескольких фазовых пространствах. Условия скачка получены как следствие условий трансверсальности модифицированной задачи оптимального управления.

279–284

синтез структурной схемы системы для определения  наличия антиконфликтной системы

Чепиженко В.И.

Предложен метод синтеза структуры системы для определения  наличия антиконфликтной системы в составе динамических транспортных объектов.

285–293

Экологические аспекты эффективности авиационного транспорта

Петрашевский А.О.

В статье проанализированы пути решения экологических проблем на авиационном транспорте. Рассмотрены вопросы прогнозирования и оценки фактического уровня загрязнения атмосферы полетами воздушных су-ден.

294–296

Эффективность использования водных ресурсов

Демянчук В.С., Майкова Е.В.

Рассматривается вопрос целесообразности и эффективности использования водных ресурсов.

297–299